7 больших загадок Марса, которые остаются нераскрытыми

Марс

Еще древние китайские астрономы называли Марс «Огненной звездой». Ученые еще много раз будут сжигать свое любопытство по поводу этой удивительной планеты. Не один раз Красную планету пытался изучать научный мир, и, даже включая последние исследования американских ученых, многие вопросы остаются открытыми.

В статье пойдет речь о самых сильных и таинственных загадках Марса.

Почему у Марса два «лица»?

Ученых многие годы удивлял тот факт, насколько разные стороны Марса. Северное полушарие планеты низкое и гладкое. Эти места можно назвать одними из самых ровных и гладких участков на планетах Солнечной системы. Гипотетически, предполагают ученые, оно могло образоваться из-за воды, которая некогда существовала на марсианской поверхности.

Южная и Северная стороны Марса

Но южная сторона Марса совсем не такая, как северная. Это сплошная неровная поверхность, которая полностью изрезана кратерами.
Удивительно и то, что она приблизительно на 8 километров выше северной части. Такая разница между двумя поверхностями, возможно, была вызвана падением какого-то космического тела на Марс.

Каков источник метана на Марсе?

Метан – это самая простая органическая молекула. Он был впервые обнаружен в атмосфере Марса благодаря космическому аппарату «Марс-экспресс». Это открытие было сделано еще в 2003 году Европейским Космическим Агентством. На нашей планете большая часть метана создается живыми организмами, к примеру, крупным рогатым скотом, переваривающим пищу. По последним предположениям, метан стал стабилен в марсианской атмосфере только 300 лет назад, но почему это случилось, или благодаря кому, остается настоящей загадкой.

Конечно, способы, благодаря которым образуется метан, все-таки есть и без участия рогатого скота. К примеру, вулканическая активность. В 2016 году Космическое Агентство «Экзомарс» запустит новую программу по изучению Красной планеты. В программу будет входить детальное изучение химического состава атмосферы планеты. Ученые хотят лучше изучить марсианский метан и все, что с ним связано.

Есть ли на Марсе жидкая вода?

Конечно, многое указывает на то, что когда-то на Марсе существовала жидкая вода. Но ответить на вопрос, есть ли она сейчас на планете, пока не удается. Основная проблема заключается в сложности изучения этой планеты. На Марсе атмосферное давление сильно низкое, приблизительно в 100 раз меньше давления на Земле. Из этого можно сделать вывод, что жидкая вода на поверхности этой планеты держаться не может. Но те темные длинные линии, которые видны на поверхности планеты, говорят совсем о другом. Они напоминают следы, которые могли оставить соленые воды.

Были ли на Марсе океаны?

Очень похоже на то, что это вполне так. Но утверждать такой факт пока еще рановато. Количество марсианских миссий могут вызвать похожие мысли. Это вполне возможно. По словам ученых, именно минералы, океаны, сети долин и дельты рек могли сформировать воду.

Непонятен тот факт, как же на Марсе могла возникнуть нужная высокая температура для создания жидкостей, ведь солнце согревает планету слабее, чем нужно. На сегодняшний момент большинство ученых склоняются к гипотезе, что ранее Марс мог быть теплым, и вода тогда на нем таки существовала, но на одной стороне. Другие же считают, что планета всегда была холодной, но ранее она была и влажной.

Есть ли жизнь на Марсе?

Первым раскрыть тайну попытался космический аппарат Викинг 1 НАСА. Но вопрос так и остался открытым. Викинг обнаружил органические молекулы, такие, как дихлорметан и метилхлорид, но позже было выяснено, что это всего лишь земные примеси, которые находились в чистящих жидкостях аппарата.

На Марсе вполне может быть жизнь. В этом уверено большинство ученых. Они утверждают, что для этого на поверхности планеты есть все условия. Эту теорию подтверждают такие факты, как подходящая для жизни температура, радиация, повышенная сухость и прочие факторы. Существует полно фактов, когда на нашей планете жизнь появлялась и в более плохих условиях. К примеру, на сухих почвах Антарктических Сухих Долин или в очень сухой пустыне Атакама в Чили.

Жизнь на Землю пришла с Марса?

Известно, что метеориты, которые обнаружены в Антарктиде, упали на нашу планету с Марса. Это произошло из-за столкновения Марса с другими космическими объектами. Структуру, которую имеют данные метеориты, уж очень подобна структуре, созданной земными микробами. Выводов ученых особо по этому вопросу нет. Есть только споры, которые порождают все новые и новые теории.
Некоторые склоняются к мысли, что жизнь на Земле все-таки появилась благодаря планете Марс, но занесенная она метеоритами, а не инопланетянами.

Могут ли земляне жить на Марсе?

Чтобы выяснить, возможно это или нет, на данном этапе научных технологий сказать сложно. Роботы роботами, но окончательный ответ мы получим только тогда, когда на Красной планете окажется первый человек с Земли. Еще в 1969 году НАСА имело планы по поводу отправки человека на Марс. Сделать они это хотели приблизительно к 1981 году. В планах было даже основание первой марсианской станции, которую должны были построить приблизительно к 1988 году. Но путешествия в космос оказались не таким уж и простым заданием, как с технической, так и с научной точки зрения.

Добровольцев полететь на Марс очень много, несмотря на сложность и длительность путешествия.

Будем надеяться, что когда-нибудь человечество сможет ответить на все вопросы, которые так сильно старается скрыть перед нами великая загадочная планета Марс.